Светозаръ
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Видео [9]
Образование [2]
Русский Мир [2]
Религия [0]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Облако тегов
    электронные читалки русские меры азбука Буквица Александр Русалов Путь к истине Светозаръ Поморы Северная сказка Mr. Freeman Игры богов славяне коляды даръ календарь осенние деды хелоуин Законы РИТА Сексуальная революция Величко М.В. о жизни Буслик Детский журнал карачун славянские праздники Коляда рюрик Археология Виталий Сундаков Рарог род Славянский кремль Сергей Алексеев русский язык Алексей Трехлебов ведоман Игорь Глоба Краснодарский край ОМОН Живая тема Азбука предков аркаим Патер Дий РЕН-тв язык предков Волокаламск Купало Малое Сытьково
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Октябрь » 26 » У них хелоуин... а у нас день дзедов
    22:06
    У них хелоуин... а у нас день дзедов
    "Осенние деды" это день поминовения своих родных, наших общих славянских предков, пращуров. Деды – души (духи) предков, улетевших в Ирий. Об умершем говорили, что он «пошел до дедов» или «гуляет с дедами». 

    Вот как описывается смерть и жизнь  в "Велесовой книге":

     "Смерти мы не боимся, так как сейчас  есть жизнь  земная, а есть жизнь высшая, вечная. И ту  вечную добыть хотим , так как земная    против  нее  ничто.  Мы на земле как искры, и те искры  исчезнут  во тьме,  яко  и не было нас никогда...

        Так  слава наша  пойдет к матери Славе  и пребудет в ней до конца концов земных и иных  жизней. Это у нас с вами  по свойски не боятся  смерти, потому  как мы потомки  Славные, и Дажьбог  породил нас – корень наш Корова Земун (Дажьбог сын Роси и Перуна, Рось  дочь Гвидона-Дона, Гвидон  сын Макоши (Даны) и Велеса, а Велес сын Рода -Сварога и Земун, так же в соответствии со славянской астрологией наше Ярило-Солнце входит в созвездие Зимун (Небесная Корова или по современному Малая Медведица)). И вот  мы  коровичи – и  Скифы, Анты,  Русы,   Борусины  и Сурожцы. Так мы с пением  идем в небо во Сваргу синию....

       И знаем, аки  Правь  есть с нами, а Нави не боимся. Так как Навь не имеет силы против нас. Поэтому молимся  Богам о помощи в трудах ратных наших и течем на рать к славе воинской. И та Перуница летит до нас и ту  ругу дает,  полную воды  живой для жизни вечной героям нашим, от мечей вражеских главы свои отсеченные утративших. Такие смерть не имеют,  и ныне же жизнь у них вечная....

    …Как умрешь, ко Сварожьим лугам  отойдешь и там Перуница (богиня Дива, жена Перуна)  речет:  « То никто иной – Руш (рус) гордый  и не грек, и не варяг, он славянского славного рода, он пришел  сюда воспевая   матерь Сва ( сва это по древне русски—небесная,  одно из имен богини  Лады)  нашу, до твоих  лугов, о великий Сварог!» И Сварог  небесный промолвит: «Ты ступай-ка, сын мой,  до красоты той вечной! Там увидишь ты деда и бабу. О, как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя! До сего дня лили слезы они, а теперь они могут возрадоваться о твоей вечной жизни до конца концов!  Той красе ты ещё не внимал, ибо вои (воины)  Ясуни (Света) имеют  иные места, нежели  греки (здесь скорее всего имеется ввиду грешные). И   имеют славу иную и так  иди до Ирия нашего и смотри  красоту ту прекрасную, и деревья и луга  с травами пахучими,  и жатву в полях  собирай , ячмень , пшено, просо, до закромов Сварожьих, то  блага иные , яко на земле вы были во прахе и в болезнях все, и в страданиях, ныне ж будут мирные дни».....

       И  омытые  идем на заре, поднимаемся со славою  и  там идем, яко то  Матерь Сва (богиня Лада  часто принимает образ птицы)   бьет крылами  охватывая  всех , и сияет  возженным светом до нас всякое перо её --  червленое, синее,  мореное, желтое, серебренное, златое, белое, и так  светит , как только  солнце- царь умеет, когда по  кругу  Суне (солнце) идет. И то сияние до седьмой красы, как  завет о богах наших.  Так узрим, как  мгновенно  отсекают  жизнь  старую нашу от новой, так точно, как рассекают дрова в домах огнищанских....

          .....А в ночи Велес ( славянский бог мудрости, встречает души умерших у врат в другие миры) идет в Сварге  по молоку  небесному (Млечный путь), и идет в чертоги свои , и к заре  приводит нас (души умерших)  до врат Вырия. И там мы ожидаем, чтобы начинать петь песни  и  славить Велеса  от века до века и хоромы (храм ) его , которые блестят  огнями многими и становимся  агнцами (огнями) чистыми....

         И течет  та река времени сын мой,  растрачиваясь, и нынче  вечны предки наши. И увидим  Пращуров  своих и матерей  которые уже в Сварге,  и там стада свои пасут, и жатву свою жнут, и жизнь имеют,  и ждут нас. Там нет ни Гунов ни Эллинов. Правь, княжит там, и та Правь есть истина,  так как Навь (темная Навь-Пекло)  совлечена ниже Яви  (не в смысле пространства, а энергетически),  и это дано Свентовитом и пребудет  так  во веки  веков.....

    .....И так  речем  славу Богам, которые суть – отцы наши, а мы – сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, -- которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел. И падшему на поле  брани Перуница (богиня Дива) давала выпить Воду живую. И выпивший её отправлялся  к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и вел во благие свои чертоги.  И там он прибудет то время, пока достанет себе новое тело, и так  живет, радуясь и творя славу за нас ныне, и присно, и от века до века..."

     

                     Некоторые особенности празднований.

       Во всех славяно- арийских землях существуют праздники в честь мертвых. После смерти делались  третины , девятины , сорочины  и поминки сопровождались пирушками.  На праздник Радоницы  (гробки) в  Саксонии,  Лаузице, Богемии, Силезии и Польше шли на кладбище в час рассвета  и там приносили жертвы усопшим. Франки  тоже совершали подобное  торжество, и в память усопших проводили представления  и песнопения. Радоницу  ещё называют «навий день», так как усопшие уходят согласно Вед славяно-арийцев в мир Нави. В России в Радоницу на кладбище приносят лепешки, пироги, крашеные яйца,  вино и поминают с пиршеством  покойников. Потом  льют на могилку  вино из рюмок, и оставив  на могиле  2-3 яйца, очищенных на половину,  и ещё чего ни будь на долю  покойника, уходят. Так как театрализованные представления в старину давались в основном в память  усопших  отсюда и пошло название С-ко-моро-х  (Се  Который Морене Хвалит покойника).

          Праздник памяти ушедших душ "Осенние деды", проводится 1-2 ноября. У шотландцев и германцев в это время зажигают поминальные огни (засидки) и считают их огнями мира и спокойствия покойников. В Дании и Персии тоже в это время ублажали тени усопших принося на гробницы вино, мед, масло, яйца, плоды и цветы и совершали три-зну ( Познавание третьего бога С-три-бога отвечавшего за мир Нави). На тризне проводились ристалища(бои) , показывались сцены из жизни усопших, как они сражались. В Литве  и Беларусии  перед наступление поминального или задушного дня для покойников готовится целая пирушка там делают  стол с различными блюдами и напитками и вызывают души усопших, зажигая вино и лен и по цвету  пламени судят о явлении душ говоря при этом : «Чего потребуешь  душечка, чтобы попасть на небо?»  Иногда пир устраивают не на кладбище , а дома тогда по окончании его хозяин берет полотенце и укладывает его на открытое окно ставит  рюмку с вином или стакан воды и кладет по кусочку всех кушаньев и оставляет на ночь.

    Празднование "Осенних дедов" в Беларусии

      Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считающихся хранителями рода, может вызвать недовольство и всевозможные беды. "Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.

         С христианизацией обряды поминания Предков превратились в родительские субботы (до шести раз в год) и в таком виде существуют до сих пор. Дмитриевская суббота — отмечают на третьей неделе после Покрова. Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10-14 дней, в течение которого его следует провести, но при этом обряд всегда проводится в субботу.

         У белорусов Восеньскiя Дзяды до сих пор проводят "без слёз”- это праздник семейный, домашний, обязательным является присутствие в доме всех членов семьи. Лишь в некоторых западных районах Беларуси известны случаи, когда люди ходили сами навещать предков на кладбище. Это весной, на Радуницу принято навещать умерших на кладбище, а на Дзядов приглашают предков к себе домой, чтобы угостить и отблагодарить за помощь и покровительство.
       Перед Дзядами чисто убирались, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Женщины готовили различные блюда, обязательным считалось на столе присутствие мясных блюд, а также горячих, "чтобы пар шёл”. Перед ужином в доме открывались все двери, чтобы души предков могли беспрепятственно заходить и садиться за стол. Хозяин зажигал свечу и приглашал всех предков на ужин. Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. Колюще-режущих предметов на столе быть не должно — кушали ложками, которые время от времени оставляли на столе, чтобы Предки могли ими воспользоваться. Каждое блюдо подавалось парно (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.

     

       Поминальный стол начинали обычно с обрядовой каши, а перед тем, как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов, которую обычно размещали на подоконнике.

      Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода.

      Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.

      Так делали каждый год, постепенно передавая всю информацию детям и внукам.

      На Дзяды каждая крестьянская семья щедро наделяла нищих, которые ходили по деревне.

      В 1990-е гг. осенние Деды, приуроченные ко 2 ноябрю, на некоторое время стали официальным нерабочим днем.

      Сегодня, несмотря на то, что день 2 ноября снова объявлен рабочим, осенние Деды широко бытуют среди сельских и городских жителей.

     

    Название праздника у других славянских народов.

      Украина: Дiдова субота; Белоруссия: Дзяды; Литва: Ilges; Латвия: Velines (обряд в честь богини вечности Веллоны); Дания: Sialuda

    Источник: http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43074922884/Slavyanskiy-prazdnik-%C2%ABOsennie-Dedyi%C2%BB?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43074922884&bpid=43074922884

    Просмотров: 295 | Добавил: mirogost | Теги: хелоуин, осенние деды | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright Flash&Mirogost © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz